- Все команды протокола начинаются с четырёх букв. Первая буква определяет то, как команда должна быть послана, следующие три показывают, что должно быть выполнено.
- Параметры разделяются пробелами, а каждая команда заканчивается символом переноса строки (код 0x0a). Экранируются элементы: «\s» — пробел, «\n» — новая строка и «\\» — обратный слеш. Данная версия протокола резервирует все остальные экранированные символы для возможного дальнейшего использования; любые команды, содержащие неизвестные экранированные символы, должны игнорироваться.
- Все отсылаемые команды должны отправляться в кодировке UTF-8 — закодированный Юникод в С нормализации.
- Клиенты должны игнорировать неизвестные/неправильные команды. Хабы должны игнорировать неправильные команды, и должны отсылать неизвестные команды, согласно их типу (префиксу).
- Адреса клиентов должны быть определены в виде десятичных чисел, разделённых точками («x.x.x.x») для IPv4 или в формате RFC (1884) для IPv6. Адреса хабов должны быть определены ссылкой с добавкой «adc» спереди, которая показывает специфику данного протокола («adc://server:port/»).
- Числа отсылаются как строки в соответствии со стандартом плавающей точки, в качестве разделителя между целой дробной частью используется точка «.» . Целыми являются числа без дробной части и без экспоненциальной добавки. Приложения должны иметь возможность оперировать с 64–битными положительными числами и с 64–битными числами с плавающей точкой. Префиксом отрицания является знак «-».
- SID, PID, CID и короткие бинарные данные отсылаются как закодированные base32 строки. Длинные бинарные данные должны передаваться, используя файловый механизм передачи.
- Имена расширений, протокольные имена и другой текст, не входящий в сообщения пользователя, могут включать только видимые символы, которые кодируются одним байтом в кодировке UTF-8 (Юникодные символы с номера 33 до 127). ADC — регистрозависим, и требует, чтобы имена команд были только в верхнем регистре.
- Некоторые команды и функциональные зависимости требуют использования хешей. Хеш генерируется в процессе установки сессии и остаётся постоянным на протяжении всей этой сессии (SID).